В возрасте от 3 до 5 лет многие дети обнаруживают нового друга прямо в своем воображении. Это явление совершенно нормально и затрагивает до двух из трех детей. Не беспокойтесь, появление такого друга является признаком воображения и творчества.
Как проявляется воображаемый друг?
Воображаемый друг может быть невидимым или «оживать» в игрушке или предмете, например, в мягкой игрушке. Одни воображаемые друзья занимают много места, а другие довольно незаметны.
Когда он невидим, воображаемый друг проявляется в том, что рассказывает ребенок. Например, малыш может сообщить родителю, как зовут его друга, что он делает, что он ему сказал, где он находится в комнате и т. д.
Иногда ребенок использует мягкую игрушку в качестве воображаемого друга. Затем он говорит и действует с этой собачкой, как если бы у последней была настоящая личность. Бывает и так, что у малыша не один воображаемый друг.
Постепенно ребенок учится отличать свой воображаемый мир от реальности. Часто, воображаемый друг исчезает примерно в возрасте 7 лет. С другой стороны, не стоит беспокоиться, если он останется дольше.
Почему у некоторых детей есть воображаемый друг?
Чтобы противостоять одиночеству
Несколько детей придумывают воображаемого друга, чтобы заполнить моменты одиночества.. Старшие в семье, т. только дети а дети, у которых большая разница в возрасте с братьями и сестрами, чаще имеют воображаемого друга.
Этот воображаемый друг позволяет им переживать ситуации, в которых им нужно научиться жить с другими, что менее необходимо, когда малыш окружен детьми. Однако воображаемый друг не является препятствием для формирования настоящей дружбы, наоборот. Ребенок тренируется со своим придуманным другом, чтобы лучше практиковать свои социальные навыки.
Приспособиться к ситуации
Для малыша воображаемый друг также может быть стратегией адаптации к новой ситуации. Этот друг может, например, помочь ему справиться со стрессовыми ситуациями (например: разлучение родителей, рождение ребенка, утрата дедушки и бабушки и т. д.).
Воображаемый друг также может помочь ребенку преодолеть трудности. Например, его присутствие может успокоить его, если он боится в темноте.
Чтобы выразить свои эмоции
Ребенок также может использовать своего воображаемого друга для выражения эмоций или несогласия с родителями. Затем малыш переносит свои эмоции на своего друга и заставляет его говорить то, что он чувствует. Например, он может сказать: «Мой друг, ему не нравится новый в детском саду. »
Чтобы проверить пределы
Воображаемый друг также может позволить ребенку расспросите родителей о последствиях запрещенного поведения. Например, малыш может использовать своего воображаемого друга, чтобы проверить границы, заставив его говорить плохие слова. Он также может использовать его чтобы скрыть свою неуклюжесть или проступок — Это он опрокинул стакан с молоком! или «Мой друг рисовал на стене!» «.
Как реагировать на присутствие воображаемого друга?
Большинство детей знают, что их друга на самом деле не существует, и другие этого не видят. Но некоторые, особенно среди самых молодых, твердо в это верят. Поэтому, когда малыш говорит о своем воображаемом друге, он не пытается солгать. Это действительно проявление его бьющего через край воображения. Так что не волнуйтесь и не относитесь к этому конкретному другу с мрачным взглядом. Позволяя ребенку завести воображаемого друга, вы позволяете ему использовать свое воображение и творчество для поиска решений небольших проблем.
Вот несколько идей, как отреагировать на присутствие воображаемого друга:
- Примите воображаемого друга вашего малыша, не придавая ему слишком большого значения. Например, не подавайте ему еду и не уступайте ему свое место на диване. Не притворяйтесь, что верите в это так же или даже больше, чем ваш ребенок, и не поднимайте эту тему, если ваш малыш этого не делает. Также лучше избегать прямого обращения к воображаемому другу. Это может привести к некоторой путанице между воображаемым и реальным у вашего ребенка. Точно так же, если ваш ребенок спрашивает вас, видите ли вы его друга, желательно откровенно сказать ему, что вы его не видите.
- Попросите его рассказать вам о своем воображаемом друге, когда он упомянет его. Заставить его говорить об этом друге, по сути, заставить его говорить о себе. Вы можете обнаружить разные вещи о внутреннем мире вашего ребенка, такие как его желания, предпочтения или страхи. Например, если он говорит вам, что его воображаемый друг беспокоится о переезде, ваш ребенок, вероятно, разделяет его собственные страхи. Так что слушай и не смейся.
- Привлекайте вашего малыша к ответственности и напоминайте ему о правилах, поскольку он использует своего воображаемого друга, чтобы скрыть свои ошибки. Поступая так, ваш ребенок стремится уменьшить свою вину и избежать последствий. Он может сказать: «Это не я», чтобы сказать вам, по сути, что он сделал это не специально. Тогда просто скажи ему, чтобы помог своему другу убрать его беспорядок. Если он нарушил правило, например, причинил боль своей младшей сестре, и сваливает вину на своего друга, напомните ему, что ни он, ни его друг не должны причинять вред другим.
Когда следует беспокоиться? Воображаемый друг позитивен. С другой стороны, если ваш ребенок предпочитает играть с ним, а не с другими, ему может понадобиться рука помощи, чтобы преодолеть свою застенчивость. Воображаемый друг не является причиной его поведения. Поэтому бесполезно пытаться заставить его исчезнуть. Вместо этого вам было бы полезно попытаться создать больше возможностей для взаимодействия с детьми. С другой стороны, если воображаемый друг оказывается в очень стрессовой ситуации, например, при разлуке, это также может быть признаком того, что вашему малышу нужно утешение.
|
Помнить
- Наличие воображаемого друга — обычное и нормальное явление, которое появляется в возрасте от 3 до 5 лет и затрагивает до двух из трех детей.
- Ребенок может придумать друга, чтобы укротить свое одиночество, адаптироваться к ситуации, выразить свои эмоции или проверить границы.
- Целесообразно принять именно этого друга, не придавая ему слишком большого значения, и прислушиваться к своему ребенку, когда он говорит с вами, чтобы понять, что он выражает и переживает через этого друга.