Обучение: помогите своему ребенку
Чтобы помочь вашему ребенку стать самостоятельным, вы должны поддерживать его, не делая что-то за него.Ребенку часто требуется небольшая помощь, прежде чем он сможет самостоятельно выполнить новый жест или задание, например, одеться, попить из стакана, нарезать кусочки, попросить друга одолжить ему игрушку, считать или бросать мяч. . Ему также нужна помощь в обучении.

Как вызвать желание учиться?

Чтобы развить в себе уверенность и желание учиться, они должны помочь ребенку сделать что-то самому, не делая это за него. Это называется опорой. Это позволяет ребенку полностью раскрыть свой потенциал и обрести уверенность в своих способностях к обучению.

Поэтому речь идет о том, чтобы нежно сопровождать ребенка, наблюдая за его действиями и направляя его в соответствии с его потребностями. По мере того, как малыш растет, поддержка, которую он получает, постепенно уменьшается. Таким образом, он поощряется применять свое новое ноу-хау в одиночку, что позволяет ему развивать новые навыки. Это помогает ему становиться все более и более независимым.

Важно, чтобы это сопровождение происходило в приятный контекст и что у ребенка достаточно времени, чтобы практиковать и развивать свою автономию. Затем он обретает уверенность в своих способностях и узнает, что его родители или любой другой человек, который поддерживает его в его обучении, всегда рядом, чтобы тепло направлять его, когда он в этом нуждается.

Мотивы и способности ребенка

Его успех мотивирует его продолжать и заниматься другим обучением, потому что он уверен в своих силах.

Чтобы помочь вашему ребенку узнать о том, что его интересует прямо сейчас (например, цифры, транспортные средства, динозавры), найдите время, чтобы хорошо наблюдайте за ним в его играх. Вы можете узнать, что он будет мотивирован учиться.

Например, если ваш малыш играет с грузовиками, вы можете назвать их, чтобы улучшить его игру в подходящей ситуации. Вы можете сказать ему: «Ты играешь с бетономешалкой. Вы знаете, для чего он используется на стройке? »

Вы также можете Воспользуйтесь интересом вашего ребенка к чему-либо, чтобы побудить его узнать больше. Например, если ваш ребенок мало интересуется числами, но очень любит песни и стишки, вы можете спеть ему стишки с использованием чисел (например: «1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, Виолетта, Виолетта» и «10 овец, 9 воробьев… зеленая мышь»). Благодаря этим потешкам ваш ребенок может стать более мотивированным, чтобы открыть для себя мир чисел.

Сложность выполнения задачи

Ваш ребенок может не справиться с заданием, даже с вашей поддержкой (например: разрезать лист ножницами). Если это так, это может просто означать, что он не «готов» к такому обучению. Не настаивай, потому что это может сделать опыт неприятным для него.

Чтобы помочь вашему малышу в этой ситуации, вы можете положить ножницы в коробку с пластилином и посмотреть, использует ли ваш ребенок ножницы с чем-то другим, кроме бумаги. Вы также можете использовать прищепки для одежды или другие повседневные предметы, чтобы стимулировать его мелкую моторику. Он важно оставаться в игровом контексте и ставить соответствующие задачи вашему ребенку.

Как поддержать обучение вашего ребенка?

Есть несколько способов поддержать вашего ребенка в строительных лесах, чтобы поддержать его в обучении. Вот несколько примеров, которые помогут и направят его.

  • Разбейте задачу сделать в несколько простых шагов. Например, маленькому ребенку иногда трудно одеться самостоятельно. Вы можете научить его сначала надевать носки, потом ставить туфли, чтобы отличать левое от правого, потом надевать их… Когда ваш ребенок освоит один этап, сопровождайте его на другом.
  • Поощряйте инициативу вашего ребенка например, когда ему удается застегнуть несколько пуговиц или надеть туфли на правую ногу. Поощрение важно, чтобы дать ему уверенность.
  • Упрости ему задачу выполняя часть, которую он не может сделать в одиночку. Например, вы можете держать молнию на его куртке внизу, чтобы он мог сам ее расстегнуть. С этой небольшой помощью ваш ребенок добьется успеха. Затем вы можете назвать действия, которые вы предпринимаете, чтобы ваш малыш мог позже подражать вам, чтобы сам завязать пальто.
  • Постепенно уменьшайте поддержку, которую вы предлагаете своему ребенку. чтобы побудить его практиковать свои новые навыки. Если, например, ему удается правильно обуться и завязать шнурки, не делайте этого за него (если только ваш ребенок не чувствует себя в состоянии сделать это по разным причинам). Однако дайте ему время сделать это в приятной обстановке. Следующим шагом будет поддержка его, чтобы он научился делать петлю.
  • Поощряйте ребенка задавать вопросы. Например, проявите интерес к его блочной башне, сказав: «Ты построил большую башню. Вы знаете, сколько блоков вы разместили? Таким образом, вы воспользуетесь возможностью заставить его считать блоки. Обратите внимание на числа, которые он называет, и когда он закончит, добавьте некоторые: «после 7 это… 8, 9. Затем это…» Дайте малышу время ответить.
  • Внесите предложения, если это необходимо. Например, когда ваш ребенок пытается есть сам, вы можете сделать ему предложение, чтобы направлять его. Сначала понаблюдайте за попытками вашего ребенка, так как ему нужно экспериментировать самостоятельно. Если он не может делать то, что хочет, вы можете направить его словами, не делая это за него. Например, если ваш ребенок пытается есть сам, а еда выпадает из-за того, что его рот недостаточно открыт, предложите ему широко открыть рот. Вы можете показать ему, как это сделать. Комментируйте его действия и цените его усилия.

Не стесняйтесь называть то, чему научился ваш ребенок. Это подбодрит его и заставит обрести чувство собственного достоинства.

  • Станьте образцом для подражания в игре. Вы можете весело провести время, одевая одну из ее кукол вместе. Эта игра может привести к тому, что он воспроизведет те же шаги, когда попытается одеться.
  • Привлечь внимание вашего ребенка на определенный элемент, например: «Вы видели эту линию на своем стакане? Налейте молоко до этой линии. Затем ваш ребенок научится распознавать подсказки, которые будут направлять его действия.
  • Усложняйте игры вашего малыша, играя с ним. Например, если он играет с игрушечной едой, спросите его, не хочет ли он обслужить клиента. Если он согласится, возьмите на себя роль клиента в ресторане и используйте его память или улучшите свой язык, заказав закуску и основное блюдо. Вы также можете воспользоваться возможностью использовать вежливые выражения, чтобы быть для него хорошим образцом для подражания. Например, скажите: «Здравствуйте, я бы хотел морковный суп в качестве закуски и спагетти с фрикадельками в качестве основного блюда, спасибо!» Затем позвольте себе руководствоваться инициативами вашего ребенка.
Обучение: помогите своему ребенку
  • Если вы ведете ребенка в продуктовый магазин, найдите время, чтобы вовлечь его. Он будет более мотивирован, если некоторые из купленных предметов будут использованы в рецепте, который вы скоро будете готовить вместе. Например, предложите малышу запомнить один или два предмета, которые вам нужно купить. Он тренирует свою память. Это также возможность для него выучить новые слова. Например, если вы покупаете разрыхлитель, вы можете сказать своему малышу: «Смотри, это разрыхлитель. Вы должны положить его в маффины, чтобы они набухли. » Вы также можете указать, как различные продукты сгруппированы в продуктовом магазине (например, фрукты и овощи, мясо, рыба и хлеб).
  • Сопровождайте ребенка к новым вызовам. Например, когда у него появится мотив снять с велосипеда маленькие колеса, подбодрите его и заверите, что вы собираетесь сделать это вместе. Затем дайте ему указания, как поддержать его: «Смотри прямо вперед, я немного придержу твою скамью, пока ты будешь крутить педали. » Если он упадет, подбодрите его, оценив его усилия. Прежде всего, согласитесь следовать его ритму.
  • Познакомьте ребенка с новыми понятиями. Например, когда вы рассказываете ему историю, остановитесь, чтобы объяснить некоторые слова: «Вы знаете, что означает «настойчивость»? Послушайте, что говорит вам ваш малыш, а затем дайте ему ответ, если он не знает слова.

Помнить

  • Строительные леса помогают детям полностью раскрыть свой потенциал и обрести уверенность в своих способностях к обучению.
  • Важно уделять время наблюдению за своим ребенком, чтобы предложить ему обучение, которое будет его мотивировать, и убедиться, что оно происходит в теплой и приятной обстановке.
  • Если ваш ребенок испытывает трудности с выполнением задания при вашей поддержке, не настаивайте. Возможно, он еще не готов этому научиться.

Научный обзор: Соня Клотье, доктор философии, профессор методики дошкольного образования
Исследование и письмо: Команда «Родись и развивайся»
Обновлять : ноябрь 2018 г.

Фото: 123rf.com/Оксана Кузьмина и GettyImages/SolStock

Ресурсы и ссылки

Примечание. Гиперссылки, ведущие на другие сайты, не обновляются постоянно. Поэтому возможно, что ссылка станет неотслеживаемой. В таком случае воспользуйтесь инструментами поиска, чтобы найти нужную информацию.

  • НАУЧИТЕСЬ ОБРАЗОВАТЬ. 14 способов развить детскую самостоятельность. Learnaeducate.fr
  • КЛУТЬЕ, Соня. Строительные леса: выступая в качестве руководства для поддержки автономии. Для ребенка в его полном потенциале. Квебек, Presses of the University of Quebec, 2012, 216 стр.
  • СЕМЬЯ КВЕБЕКА. Маленькие дети и игра: какова роль взрослых? www.mfa.gouv.qc.ca

Source link

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *