Как развивается самоконтроль?
Чтобы преуспеть в контроле своих импульсов, ребенок должен сначала научиться физически распознавать, что он испытывает эмоцию, идентифицировать ее, а затем выражать ее приемлемыми жестами и поведением. Это называется самоконтролем.
Спонтанной реакцией ребенка на дискомфорт является реагировать, а не думать. Это нормально, потому что контроль над эмоциями и импульсами затруднен до 5 лет. Это связано с тем, что развитие части мозга, ответственной за управление импульсами, рассуждения и решение проблем, является сложным и продолжается во взрослом возрасте.
Развивается способность лучше контролировать себя. постепенно, по мере развития мозга и речи ребенка. По мере взросления он может все чаще и чаще более спокойно выражать свои эмоции и приспосабливать свои жесты и реакции к ситуации.
Чтобы преуспеть в самоконтроле, ребенок должен также освоить несколько других навыков, таких как умение ждать своей очереди, терпеть разочарование, успокаиваться и слушать других. До 5 лет он действует в соответствии со своими потребностями. Это не эгоизм; это часть его развития.
Когда он лучше контролирует свои эмоции и действия, ребенок лучше реагирует на различные ситуации. Например, он использует менее агрессивные жесты (удары, укусы) для самовыражения и лучше переносит фрустрацию. Это помогает ему общаться с другими людьми, заводить друзей и хорошо с ними ладить.
Как помочь ребенку развить самоконтроль?
Вы можете помочь своему малышу стать более самостоятельным, осознавая его потребности, помогая ему выразить свои чувства и переживания словами и оставаясь с ним до тех пор, пока он не успокоится. То, как вы себя контролируете, тоже имеет значение, потому что ваш малыш чаще всего воспроизводит то, что слышит, видит и переживает.
Вот несколько советов, которые помогут вашему ребенку развить самоконтроль.
Помогите ей дождаться своей очереди
По очереди — это вызов для вашего малыша, поскольку ему приходится откладывать свои потребности или желания.
- Чтобы помочь ребенку ждать, подавайте четкие сигналы. Говорите что-то вроде: «Я поиграю с тобой, когда вымою посуду», а не «Подожди, я поиграю с тобой через две минуты». Вы также можете дать ему визуальную подсказку, используя песочные часы или наклеив на часы наклейку. Так что, если вы скажете ему: «Когда стрелка часов будет рядом с колготками, я поиграю с тобой», он лучше поймет время.
- Играйте с ним в игры, где все ходят по очереди (например, игры с мячом, карточные игры и т. д.).
- Предложите ему выбор игр или занятий, чтобы занять его. Вы можете дать ему задание на время ожидания (например, сделать конструктор из лего).доктор медицины, пройти несколько раз вверх и вниз по лестнице, спеть четыре песни). Если вы чувствуете, что ваш ребенок хочет проводить с вами время, предложите помочь вам с вашей задачей.
- Подготовьте корзину с игрушками и идеями для занятий что вы можете дать ему, когда он должен ждать.
- Если вашему малышу приходилось ждать несколько раз в течение дня, уделите ему немного времени, прежде чем снова попросить его подождать. потому что ожидание может становиться для него все более и более трудным. Это поможет ему подождать позже.
Помогите ему пережить разочарование
Вашему ребенку нужно время и поддержка, чтобы научиться управлять своими эмоциями и поведением.
- Когда ваш ребенок расстроен, назовите его чувства, сказав, например: «Ты сердишься, потому что твой брат не хочет играть с тобой, а ты очень хотел с ним поиграть. Я понял тебя. Малыш чувствует, что его услышали и поняли. Это помогает ему понять, что происходит внутри него.
- Поощряйте его говорить о том, что он чувствовал как только он успокоился, например: «Я чувствовал, что ты раньше был очень зол, ты, должно быть, был нездоров. Где вы чувствовали гнев в своем теле? »
- Надевать пределы если он появится агрессивный. Скажите что-то вроде: «Я понимаю, что ты расстроен, но я не могу позволить тебе швыряться машинками в твою сестру. Я с тобой. Мы найдем решение вместе. »
- Отвлеките его внимание, заинтересовав другой игрушкой или занятием. Иногда вашему ребенку может понадобиться ваша помощь, чтобы остановить свой гнев, потому что он больше не знает, как с ним справляться. Например, вы можете сказать ему: «Я думаю, тебе нужно отвлечься от вещей, чтобы почувствовать себя лучше. Мы крепко обнимаем друг друга и идем играть вместе? Однако избегайте всегда отвлекать его внимание, потому что он также должен научиться терпеть неприятные эмоции.
Помогите ей успокоиться
Если он часто выполняет расслабляющие действия, вашему ребенку будет легче выполнять их, когда он злится.
- Поощряйте малыша делать упражнения, которые помогут ему успокоиться. потому что ему может быть трудно добиться этого в одиночку. Например, попросите ребенка надувать и сдувать живот, как воздушный шар, или делать вид, что он медленно задувает свечу. Отдохните вместе с ребенком. Чтобы узнать, чем заняться, ознакомьтесь с информационными бюллетенями «Расслабление через игру» и «Расслабление и отдых с ребенком».
- Попросите его бежать, когда вы говорите «зеленый свет», и останавливаться, когда вы говорите «красный свет». Эта игра учит его контролировать свои импульсы.
- Приведи своего ребенка играть на улице и позволить ему тратить свою энергию.
Помогите ему слушать других
- Приучите ребенка смотреть на вас, когда вы с ним разговариваете. и не говорить одновременно с тобой. Скажите ему, что он лучше поймет, если посмотрит на вас.
- Чтобы попрактиковаться в слушании, прочитайте историю, а затем задайте несколько вопросов. на персонажей. Или, когда вы идете вместе на улицу, остановитесь, чтобы прислушаться к звукам, и спросите его, что он слышит.
Он в кризисе!Когда ваш малыш переживает кризис, эмоции захватывают его сердце, тело и голову. Затем он увидел настоящую бурю эмоций. Поэтому ему трудно рассуждать с самим собой. Ему нужно, чтобы вы его успокоили. Если у вашего ребенка истерика, прекратите агрессивные жесты, если таковые имеются. Скажите что-нибудь вроде: «Перестань разбрасывать игрушки. Я с тобой. » Держись рядом с ним и приближайся к нему постепенно, в его темпе. Не пытайтесь рассуждать с ним или объяснять в это время, просто присутствуйте.
Также постарайтесь понять и объяснить словами, через что он проходит (например: «Ты расстроен, потому что не хочешь ложиться спать. Ты хотел бы остаться с мамой и папой… Я знаю, это раздражает». ). Даже если кризис случится в общественном месте, лучше не поддаваться. Когда кризис закончится, успокойте ребенка и помогите ему рассказать о том, что произошло. Когда у вашего малыша приступ, важны ваш тон голоса, ваш взгляд, ваша поза и ваше отношение. Если он почувствует, что вы спокойны, он с большей вероятностью будет вами руководствоваться. После того, как кризис закончится, найдите время, чтобы поговорить с ребенком о том, что произошло. |
Помнить
- Самоконтроль для ребенка — это способность физически распознавать, что он испытывает эмоцию, идентифицировать ее, а затем выражать, адаптируя свои жесты и поведение.
- Малыш придет к самоконтролю по мере развития его мозга и речи.
- Ребенок, которому удается лучше сдерживать свой импульс и выносить, легче приспосабливается к изменениям и лучше переносит фрустрацию.