Вы можете помочь своему ребенку лучше организовать его работу по дому или домашнюю работу в школе. Вам не нужно что-то делать за него, но вы можете сопровождать его и направлять, давая ему нужные инструменты.
Развивайте чувство организованности
- Помогите ребенку определить, какие дела являются приоритетными.
Например, вы можете спросить его: если у него несколько домашних заданий и уроков, что важнее выполнить домашнее задание по математике, которое нужно сдать завтра, или выучить словарные слова для пятничного диктанта? В домашних делах важнее убрать со стола, чтобы помыть посуду, или убрать его комнату? - Покажите ребенку, как установить режим.
Например, когда пришло время делать домашнее задание, он должен достать школьные принадлежности, открыть повестку дня, прочитать задания, которые нужно выполнить, выбрать, с какого упражнения начать, и выполнить домашнее задание. Хорошо налаженный распорядок дня может помочь вашему ребенку стать организованным, запомнить, что делать, и сформировать хорошие привычки. - Объясните ребенку, как сгруппировать определенные задачи, чтобы они были более эффективными.
Когда он достает пижаму из шкафа, он может воспользоваться возможностью выбрать себе одежду на следующий день. Он также может взять перекус из холодильника и положить в школьную сумку одновременно с тем, как достает свой ланч-бокс.
Управляйте своим временем
Приведите пример
Ваш ребенок учится, наблюдая за вами. Если вы приложите усилия, чтобы хорошо организовать себя, он будет склонен поступать так же, как и вы. Потратьте время, чтобы объяснить свой способ ведения дел и то, как вы придумали стратегии самоорганизации. Тогда пусть он делает все сам и находит свои собственные пути. Смотри. Будьте терпеливы и не поддавайтесь искушению сделать все за него. Если у него возникли трудности, вы можете помочь ему, предложив идеи по улучшению или повышению эффективности.
- Объясните ребенку, что в сутках не хватает времени на все. Он должен научиться говорить «нет», потому что не может принимать все приглашения друзей или участвовать во всех мероприятиях. Не решайте за него, а поощряйте его делать выбор. Помогите ему расставить приоритеты, исходя из их важности и интересов. Например, вы можете составить список дел, которые нужно с ним сделать, и расположить их в порядке важности. Это хорошая стратегия, чтобы помочь ему осознать это.
- Настаивайте на том, чтобы ваш ребенок выполнил одно задание, прежде чем приступить к другому. Поскольку он еще не полностью усвоил понятие времени и продолжительности, ему потребуется ваша помощь, чтобы упорно выполнять конкретную задачу. Когда он делает свою домашнюю работу, вы можете направить его так, чтобы он начал решать более сложную задачу, так как вначале его концентрация будет лучше. Он также может чередовать более сложные упражнения с легкими. Это поможет сохранить его мотивацию.
- Чтобы помочь ребенку узнать, что и когда делать, вы можете подготовить вместе с ним повестку дня или наглядный календарь. Он может рисовать, наклеивать наклейки или писать слова в календаре, чтобы напоминать себе о задачах, которые нужно выполнять каждый день недели.
- У детей иногда эластичное представление о времени. Вы можете использовать небольшой таймер, чтобы запланировать определенное время для задачи. Например: «Я прошу вас прибраться в вашей комнате в течение 15 минут. Тогда можешь играть». Это позволит ему лучше оценить время и сосредоточиться на своей задаче, потому что он будет знать, что через 15 минут у него будет свободное время для него.
Организуйте свое окружение
- Чтобы помочь вашему ребенку организоваться, вы можете найти ему небольшую папку для школьных заданий. Специально предусмотрите полки или ящики стола для его школьных принадлежностей и книг. Приучите его всегда хранить свои вещи в одном и том же месте.
- Используйте цветные корзины для хранения его игрушек и аксессуаров в его комнате. Выберите вместе с ним цветовые коды для нанесения на этикетки или коробки.
- Составьте календарь или список дел на каждый день недели. Это поможет ему увидеть работу, которую он проделал, а не только все задачи, которые необходимо выполнить.
- Помогите ребенку обустроить рабочий уголок, способствующий концентрации. Действительно, ребенка можно легко отвлечь. Затем он может начать задание и прервать его, чтобы перейти к чему-то другому, что привлекло его внимание. Объясните ребенку, что он должен выключать телевизор или радио, когда делает домашнее задание. Не позволяйте ему работать на кухне посреди семейных разговоров.
Ресурсы и ссылкиПримечание: гипертекстовые ссылки, ведущие на другие сайты, не обновляются постоянно. Поэтому возможно, что ссылка станет неотслеживаемой. В таком случае воспользуйтесь инструментами поиска, чтобы найти нужную информацию.
|